четверг, 26 января 2017 г.

Проекты



«Основные  требования  к  использованию  метода  проектов
1.                  Самостоятельная (групповая, индивидуальная и др.) деятельность  дошкольников. Проект- «игра  всерьёз»;
2.                  Структурирование содержательной части  проекта     указанием  сроков, поэтапных  результатов  деятельности);
3.                  Обязательные составляющие  проекта: детская самостоятельность (при  поддержке  педагогов), сотворчество  детей  и взрослых, развитие коммуникативных способностей, познавательных и творческих навыков, применение  детьми  полученных  знаний, умений на практике;
4.    Использование  исследовательских  методов, предусматривающих  определенную  последовательность   действий:
         Определение  актуальности проблемы;
         Выдвижение  проектной  гипотезы;
         Поиск  методов  исследования;
         Обсуждение  способов  оформления  конечных  результатов  проекта;
         Сбор, систематизация и  анализ   полученного;
         Подведение  итогов, материальных  результатов, их презентация 
     ( альбом, видеоролик, выставка, газета  и пр.);
         Формулировка  выводов и  выдвижение  новых  проблем для исследования
Структура  проектной деятельности
Этапы
Задачи
Деятельность проектной группы
Деятельность научно-методической службы
Начальный
Определение проблемы (темы). Выбор группы участников.
Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания
Мотивация проектирования, объяснение цели проекта
Планирование
Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.
Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха.
Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение.
Выполнение
Выполнение проекта
Работа над проектом, его оформление.
Наблюдение, советы (по просьбе группы)
Оценка результатов
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)
Участие в коллективном анализе проекта и самооценке
Наблюдение. Направление процесса анализа
Защита проекта
Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.
Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.
Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  « ЛЕГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ » Мало кто из взрослых помнит, насколько сложно и трудно маленькому ребенку ...