Конспект открытого занятия
во 2-ой младшей группе.
Тема: «Путешествие в
сказку «Маша и медведь».
Составила: Пацинская
Предварительная работа: чтение русской народной сказки
«Маши и медведь», просматривание мультфильма в современной интерпретации,
подготовка декораций к сказке - деревья,
лес , избушка.
Материал: декорации к сказке, персонажи
сказки - Машенька, медведь. Карточки с
изображением лесных ягод ( земляника, малина, черника), карточки с
изображением лесных зверей; 4 лукошка; грибы; карточки с цифрами от 1 до 5;
дорожки для игры « Продолжи ряд» ( на каждого ребенка); разрезанные картинки по
сказке ( для 4 групп детей).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель объявляет
детям, что они отправляются на загородную прогулку, в лес. Для этого предлагает
всем сесть на поезд ( сама становиться
впереди: паровозом, а дети –вагончики). Поезд
прибывает на станцию « Лесная». Все выходят из вагончиков и
останавливаются возле стола. Воспитатель
обращает внимание детей на лес, избушку. В какую сказку они попали? Когда дети
дали правильный ответ, воспитатель обращает внимание на то, что в лесу их встречает сама
Машенька.
1-ая задача - развитие речи:
Образовательные: закреплять
и уточнять знания, и представления детей о диких животных, умение различать
лесные ягоды, умение употреблять существительные с прилагательным.
Руководство:
воспитатель предлагает детям отгадать загадки, для того, что бы узнать с какими
дикими животными встретилась Машенька в
лесу:
На
собаку он похож,
Что ни
зуб – то острый нож!
Он
бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. ( волк)
На
спине иголки - длинные и колкие,
А
свернется он в клубок, нет ни головы ни
ног. (еж)
Что за
зверь лесной, встал, как столбик под сосной
И стоит
среди травы - уши больше головы? (заяц)
Хитрая
плутовка, рыжая головка,
Пушистый
хвост - краса, кто же это? …. ( лиса)
Дети находят карточки с изображением каждого животного и
отгадывают загадки. Воспитатель обращает
внимание на карточки с изображением
лесных ягод и задает вопросы.
1.
Как называется ягода, изображенная
на картинке?
2.
Где она растет?
3.
Как называется варенье, сок,
приготовленные из этой ягоды?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(
Каждый день по утрам делаем зарядку, очень хочется нам сделать по порядку.
Весело шагать, руки
поднимать, приседать и вставать, прыгать и скакать!)
2-ая задача- математика:
способствовать
развитию у детей счетных навыков ( в пределах 5-ти), умению соотносить
цифры от 1 до 5 с количеством предметов;
согласовать существительные с
числительным.
Руководство: воспитатель
предлагает детям сесть за другие столы, на столах лежат картинки- лукошко,
яблочки и грибочки. Воспитатель напоминает о том, что Машенька очень любит
собирать грибочки и кушать яблочки. Давайте поможем ей собрать их в лукошко.
Педагог выставляет детям карточку с определенной
цифрой (от 1 до 5) и предлагает детям положить в свое лукошко грибов и яблок,
соответственно предлагаемой цифре.
Воспитатель проверяет выполненное задание и задает детям вопросы:
1.
Какая цифра у тебя на столе?
2.
Сколько яблок и грибов ты положил в свое лукошко? Сосчитай!
Развивающая игра « Продолжи ряд»:
развитие внимания, логического мышления; закрепления знаний цвета и формы
предмета; Ориентировка на полосе бумаги.
Руководство: Воспитатель
просит детей достать из своих конвертов приготовленные пособия для игры и
предлагает им продолжить « ряд», ориентируясь на образец.
Напоминает детям, что по этой
тропинке, Машенька наконец- то попадет в
гости к Мишке, который пригласил ее на
чай с вареньем. Воспитатель проверяет задание
и помогает исправить ошибки тем детям, которые ошиблись.
4.
Играем сами: « Кто
быстрее соберет картинку?»
Руководство: воспитатель
предлагает детям перейти к другим
столам. Дети делятся на 4 группы. Им дается задание собрать картинку, педагог
обращает внимание детей на то, что чья команда быстрее соберет картинку - та
команда выиграет.
С окончанием работы воспитатель хвалит детей
и показывает такую же готовую картинку.
5.Подведение итогов.
. Воспитатель
подводит итог занятия и отмечает, что дети прекрасно помогли Машеньке пройти все испытания и предлагает потанцевать под
музыку из мультфильма «Маша и медведь».
Комментариев нет:
Отправить комментарий