четверг, 26 января 2017 г.

Конспект занятия "Маша и медведь"



Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку «Маша и медведь».
                                                                                         Составила:  Пацинская
Предварительная работа:  чтение русской народной сказки «Маши и медведь», просматривание мультфильма в современной интерпретации, подготовка декораций к сказке - деревья,  лес , избушка.
Материал:  декорации к сказке, персонажи сказки  - Машенька, медведь. Карточки с изображением  лесных ягод (  земляника, малина, черника), карточки с изображением лесных зверей; 4 лукошка; грибы; карточки с цифрами от 1 до 5; дорожки для игры « Продолжи ряд» ( на каждого ребенка); разрезанные картинки по сказке ( для 4 групп детей).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель объявляет детям, что они отправляются на загородную прогулку, в лес. Для этого предлагает всем сесть  на поезд ( сама становиться впереди: паровозом, а дети –вагончики). Поезд  прибывает на станцию « Лесная». Все выходят из вагончиков и останавливаются возле стола.  Воспитатель обращает внимание детей на лес, избушку. В какую сказку они попали? Когда дети дали правильный ответ, воспитатель обращает внимание на то, что в лесу их встречает сама Машенька.
1-ая задача - развитие речи: Образовательные: закреплять и уточнять знания, и представления детей о диких животных, умение различать лесные ягоды, умение употреблять существительные с прилагательным.
Руководство: воспитатель предлагает детям отгадать загадки, для того, что бы узнать с какими дикими животными встретилась Машенька  в лесу:
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. ( волк)
На спине иголки - длинные и колкие,
А свернется он в клубок, нет  ни головы ни ног. (еж)
Что за зверь лесной, встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы - уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост - краса, кто же это?  …. ( лиса)
Дети находят карточки с изображением каждого животного и отгадывают загадки.  Воспитатель обращает внимание на  карточки с изображением лесных ягод и задает вопросы.
1.      Как называется ягода, изображенная на картинке?
2.      Где она растет?
3.      Как называется варенье, сок, приготовленные из этой ягоды?
                                                     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
( Каждый день по утрам делаем зарядку, очень хочется нам сделать по порядку.
                         Весело шагать, руки поднимать, приседать и вставать, прыгать и скакать!)
2-ая задача- математика: способствовать развитию у детей счетных навыков ( в пределах 5-ти), умению соотносить цифры  от 1 до 5 с количеством предметов; согласовать существительные  с числительным.
Руководство: воспитатель предлагает детям сесть за другие столы, на столах лежат картинки- лукошко, яблочки и грибочки. Воспитатель напоминает о том, что Машенька очень любит собирать грибочки и кушать яблочки. Давайте поможем ей собрать их в лукошко. Педагог выставляет детям  карточку с определенной цифрой (от 1 до 5) и предлагает детям положить в свое лукошко грибов и яблок, соответственно предлагаемой цифре.  Воспитатель проверяет выполненное задание и задает детям  вопросы:
1.      Какая цифра у тебя на столе?
2.      Сколько яблок и  грибов ты положил в свое лукошко? Сосчитай!
Развивающая игра « Продолжи ряд»: развитие внимания, логического мышления; закрепления знаний цвета и формы предмета; Ориентировка на полосе бумаги.
Руководство: Воспитатель просит детей достать из своих конвертов приготовленные пособия для игры и предлагает им продолжить « ряд», ориентируясь на образец.
Напоминает детям, что по этой тропинке, Машенька  наконец- то попадет в гости к Мишке, который  пригласил ее на чай с вареньем. Воспитатель проверяет задание  и помогает исправить ошибки тем детям, которые ошиблись.
4. Играем сами: « Кто быстрее соберет картинку?»
Руководство: воспитатель предлагает  детям перейти к другим столам. Дети делятся на 4 группы. Им дается задание собрать картинку, педагог обращает внимание детей на то, что чья команда быстрее соберет картинку - та команда выиграет.
  С окончанием работы воспитатель хвалит детей и показывает такую же готовую картинку.
          5.Подведение итогов.
.          Воспитатель подводит итог занятия и  отмечает, что дети прекрасно помогли Машеньке пройти все   испытания и предлагает потанцевать под музыку из мультфильма «Маша и медведь».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  « ЛЕГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ » Мало кто из взрослых помнит, насколько сложно и трудно маленькому ребенку ...