воскресенье, 12 сентября 2021 г.

 

Рекомендации для "трудных" родителей.

      Рассуждая о воспитании детей, мы взрослые , понимаем: дети- это разные     темпераменты и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети - это мальчики и девочки. Позвольте дать  вам несколько рекомендаций для правильного отношения к своим детям.

·        Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка,      с присущими им особенностями восприятия, мышления , эмоций. Воспитывать , обучать и даже  любить их надо по разному. Но обязательно очень любить.

·        Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим; они разные даже по биологическому возрасту -девочки, обычно, старше ровесников- мальчиков.

·        Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчине- девочек),ей мало пригодиться собственный детский опыт., и сравнивать себя в детстве с ними -неверно и бесполезно.

·        Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней: бурная эмоциональная реакция помешает ей понять , за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ее ошибка.

·        Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так он не может длительно удерживать эмоциональное  напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

·        Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы , без причины или по незначительным поводам, из- за усталости    ( истощение    правого  эмоционального" полушария мозга).   Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально ( снижение активности левого полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но безнравственно.

·        Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы потому что не сумели  его научить . Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи для ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он.  К сожалению, мы не любим того, кого не умеем научить.

·        Помните для ребенка чего то не уметь, чего  то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

·        Признайте  за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

·        Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  « ЛЕГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ » Мало кто из взрослых помнит, насколько сложно и трудно маленькому ребенку ...