Рекомендации для "трудных" родителей.
Рассуждая о воспитании детей, мы взрослые , понимаем: дети- это разные темпераменты и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети - это мальчики и девочки. Позвольте дать вам несколько рекомендаций для правильного отношения к своим детям.
· Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления , эмоций. Воспитывать , обучать и даже любить их надо по разному. Но обязательно очень любить.
· Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим; они разные даже по биологическому возрасту -девочки, обычно, старше ровесников- мальчиков.
· Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчине- девочек),ей мало пригодиться собственный детский опыт., и сравнивать себя в детстве с ними -неверно и бесполезно.
· Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней: бурная эмоциональная реакция помешает ей понять , за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ее ошибка.
· Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
· Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы , без причины или по незначительным поводам, из- за усталости ( истощение правого эмоционального" полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально ( снижение активности левого полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но безнравственно.
· Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы потому что не сумели его научить . Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи для ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы не любим того, кого не умеем научить.
· Помните для ребенка чего то не уметь, чего то не знать - нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
· Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
· Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
воскресенье, 12 сентября 2021 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
« ЛЕГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ » Мало кто из взрослых помнит, насколько сложно и трудно маленькому ребенку ...
-
Конспект целевой прогулки «Что нам осень подарила" Воспитатель: Пацинская Т.А. Образовательные области: «Познавательное разв...
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
-
Беседа на тему "Дикие животные" Цели: - помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных - закрепи...
Комментариев нет:
Отправить комментарий