четверг, 23 мая 2019 г.

Воспитание и обучение через сказку.

   Всем давно известно, что сказка- это волшебный и увлекательный мир, который очень интересен ребенку. Учеными доказано, что сказки развивают мышление малышей, учат думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание , речь.
   В нашем детском саду знакомство с новой сказкой происходит еженедельно. Работа проводится в виде занятий, части занятий, а также  в свободное время.
На примере сказки "Репка", который я использовала . работая в своей группе.       Этот материал можно применять. работая с другими сказками.. Учитывая возраст детей можно добавлять или убирать, расширять и т.д.. Работу мы планируем по темам, тема недели "Овощи"
Язык и речь.
1. Загадка .
Вот на грядке круглый бок,
Только он не колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это? (Репка)
-О каком овоще мы знаем сказку? (О репке).
- Как вы думаете, почему репка выросла такая большая- пребольшая? ( За ней ухаживали: пололи землю, поливали, рыхлили).
2. Речевое упражнение.
Если она такая большая, то как ее можно назвать не репка, а ..( репища)
3. Репка- это корнеплод. А что это такое?. Корнеплод- это овощи, плоды которых находятся в земле. Сам плод- толстый корень, который можно есть. Раньше, на Руси репка была  самым главным овощем, пока не появилась картошка
4. Беседа " Вот так семечка!.
Ребята, сказка начинается: "Посадил дед репку" ( воспитатель показывает репку или ее изображение). Вот так взял и посадил?. ..Конечно нет.
Воспитатель показывает зернышко. Он взял маленькое зернышко и посадил ее в землю.
Дети рассматривают маленькое зернышко, берут в руки. А из него выросла репка.
Физкультурная  пауза.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель имитирует полив, светит солнышко и дети поднимаются..
Д.И. "Будьте внимательны и найдите шибки"
Воспитатель рассказывает сказку, специально ошибается. Дети находят ошибку и поправляют воспитателя.
Д.И. "Чья сказка быстрее построится?"
Каждому ребенку одевается на голову  шапочка героя. Дети под музыку быстро строятся друг за другом, как в сказке.
Д.И. "Подумай и ответь"
Перед детьми на столе лежат муляжи или картинки с изображением овощей или фруктов, грибов, игрушек.
Дети должны ответить на вопросы воспитателей.
- Что у них общего?  А чем они отличаются? (Съедобные, несъедобные. Где растут? По форме, чем отличаются?)
Д.И. "Кто лишний?", "Кого не хватает?", "Что сначала, что потом?", "Какая сказка спряталась?"(герои сказки спрятались, торчат только хвосты), "Отгадай сказку по отрывку? "Сложи картинку по образцу!
Разгадывание мнемотаблицы.
( Воспитатель показывает несколько мнемотаблиц с изображением разных сказок. Дети их рассматривают и называют сказку.
Д.И. "Сказка в геометрических формах"
- Ребята, давайте подумаем, какая сказка спряталась в этих фигурах?
Дети вместе с воспитателем угадывают, какая это сказка?
Вывод. 
Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть
Их читать и рисовать, их любить  и в них играть
Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Быть добрее и скромнее
Терпеливее, мудрее.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. А значит через нее всесторонне обучать и воспитывать дошкольника намного легче. Ребята учатся анализу и оценке поведения героев. Развивают умение чувствовать и понимать другого, желание помочь ему, учатся повышать свою самооценку

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  « ЛЕГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ » Мало кто из взрослых помнит, насколько сложно и трудно маленькому ребенку ...